"Флотилией провокации" назвал главный редактор "Морского бюллетеня" Михаил Войтенко группу судов, пытавшихся прорвать морскую блокаду Сектора Газа в ночь с воскресенья на понедельник.
"... Знаете, от всей этой истории, от самого претенциозного названия «Флотилия мира», за тысячи морских миль и еще большие тысяч обычных сухопутных километров, разит трудолюбиво сколоченной провокацией...
... Вот предположим, я задался целью доставить в сектор Газа 10000 тонн грузов, и никаких других скрытых целей у меня при этом нет, и как полагается, отправитель грузов хочет, чтобы перевозка была подешевле.
Что я сделаю?
Я отфрахтую нормальный недорогой пароход и попутно буду выяснять, что там в секторе творится, сможет ли мой пароход нормально до него добраться. Мне объяснят, что нет, не сможет. А груз, спрошу я?
Он – сможет?
Мне скажут, что да сможет, но при условии, что я доставлю его в израильский порт и он пройдет там проверку, потому что сектор Газа контролируется некоей организацией ХАМАС, которую большинство стран мира считает террористической организацией. Мне скажут также, что такие и такие грузы я могу не грузить, не утруждаться, они внесены в список запрещенных.
Ладно, соглашаюсь я, запрещенных не будет. А смогу ли я проконтролировать судьбу своего груза от вашего порта до сектора, убедиться, что его не растащат или не остановят в порту? Мне говорят – нет проблем, вези с собой наблюдателей, журналистов, кого хочешь, лишь бы они были мирными невооруженными людьми. Я беру этот самый пароход, сажаю на него десяток - другой журналистов и борцов за права, и спокойно себе еду. Грузы давно бы уже были в секторе.
Но предположим, моя задача другая – сделать так, чтобы грузы непременно остановили, чтобы при этом кто-то пострадал и чтобы шуму и визгов было на весь мир.
Мне сказали – деньги можешь не считать, всякие гуманитарные грузы и прочая лабуда, это прикрытие, главная задача – показать всему миру бесчеловечное лицо Израиля. Предположим, я соблазнился хорошими деньгами и пошел на это дело. Я снимаю дорогой пароход, на котором никаких грузов не может быть в принципе. Я сажаю на этот пароход аж 750 человек непонятно кого, но все – горластые, а кое-кто и вооружен. Для грузов, в числе которых намеренно есть и запрещенные, чтобы уж точно не прошло, я снимаю сразу 5 пароходов, потому что мне надо организовать не перевозку, а Флотилию мира.
Собираю эту свою флотилию, долго и нудно шарахаюсь по Средиземноморью, раздвуая необходимый ажиотаж. Наконец, убедившись, что весь мир знает о флотилии, что всем уже стало интересно, я гоню эскадру в запретные воды, молясь о том, чтобы израильские власти в последнюю минуту не отступились, и пошли на перехват. Не подвели родные, перехватили.
Поднялись на палубы моего флагмана, где их встретили все 750 моих глоток, и не только глоток.
Я выполнил свою задачу – шум на весь мир, прогрессивное человечество профессионально негодует, Европа зовет Израиль к ответу. Кому интересны грузы и что с ними будет, я понятия не имею и иметь не хочу, не за то мне было плачено.
Вот, на мой взгляд, и вся история с Флотилией мира, которую я бы назвал Флотилией провокации..."
http://www.echo.msk.ru/blog/voitenko/684009-echo/