Вопрос о воспитании: начал драться!

Здесь могут задавать вопросы больные и их близкие

Модераторы: Ren_Yumi, AOkhotin, Алексей Живов, Alon, dr.Ira

Dr. Mom
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Сб май 05, 2007 6:00 pm
Откуда: США
Контактная информация:

Сообщение Dr. Mom »

Ren_Yumi писал(а):Алла, не пугайте мам. Мои дети - не самые глупые в США. В два года еле насчитывала 20 слов, причем тыкания и мыкания в список включались.
Сначала отвечу в общем (повторяю сноску) http://www.kidshealth.org/parent/emotio ... _talk.html

Я не пугаю. Отсутствие навыка говорит не о патологическом процессе как таковом, а о необхдимости дальнейшего обследования/наблюдения. Уровень развития речи не является прямым показателем интеллекта, но задержка развития речи может быть первым звоночком...

Даже при том, что большинство детей "разговаривается" к 3м годам, очень много (слишком много) обращаются за помощью слишком поздно, когда требуется не просто немного чтения и изменения поведения семьи, а истинная терапевтическая помощь.

Скрининг есть скрининг - никакого запугивания. Чистая практика плюс рекоммендации AAP - наравне с рентгеном грудной клетки у всех детей с положительной реакцией Манту (никаких градацийм как в росскийском приказе) и алгоритмом ведения фебрильных младенцев.

Скольким делается спиномозговая пункция и у скольких виявляется менингит? Скольким делается рентген и у скольких выавляется ТБ?

Очень больно видеть глаза мамы, которая вдруг узнает, что ее 3-4-5 летнему (а то и 10летнему) ребенку можно было помочь... давно... Конечно, задержка речи, нарушения слуха и патология обучаемости не смертельны. Но даже если они не всегда предотвратимы, ранняя помощь (early intervention) может буквально изменить судьбу и семьи и ребенка.

Да, насчет развития тонкой моторики и речи. Не все так прямолинейно. Например при нарушении моторики и/или сенсорики полости рта никакя игра на скрипке не поможет... Кстати, многие больные аутизмом великолепно рисуют...

На конкретном примере Вани - он просит о помощи, буквально - стучится во все двери. "Щенячий" период (знает, но сказать не может) достаточно травматичен и ребенку нужно дать как можно больше возможностей для самовыржения.
Я не верю в малышей, которые ленятся говорить. Или им не дают говорить (вокруг много взрослых, за ребенка все говорят окружающие), или ребенок по какой-то причине не может говорить. Если первое - достаточно исправить ситуацию дома. Если второе - нужно разобраться в чем дело и помочь.
Алла
"Life is either a daring adventure, or nothing."
Ren_Yumi
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: Сб мар 24, 2007 9:41 pm

Сообщение Ren_Yumi »

Speech and Language Milestone Chart
(1999)

Developmental milestones
The course of children's development is mapped using a chart of developmental milestones.

These milestones are behaviors that emerge over time, forming the building blocks for growth and continued learning. Some of the categories within which these behaviors are seen include:

Cognition (thinking, reasoning, problem-solving, understanding)
Motor coordination (gross/fine motor, jumping, hopping, throwing/catching, drawing, stacking)
Social interaction (initiating peer contact, group play)
Adaptive (dressing, eating, washing)

By age one
Milestones

Recognizes name
Says 2-3 words besides "mama" and "dada"
Imitates familiar words
Understands simple instructions
Recognizes words as symbols for objects: Car - points to garage, cat - meows

Activities to encourage your child's language

Respond to your child's coos, gurgles, and babbling
Talk to your child as you care for him or her throughout the day
Read colorful books to your child every day
Tell nursery rhymes and sing songs
Teach your child the names of everyday items and familiar people
Take your child with you to new places and situations
Play simple games with your child such as "peek-a-boo" and "pat-a-cake"

Between one and two
Milestones

Understands "no"
Uses 10 to 20 words, including names
Combines two words such as "daddy bye-bye"
Waves good-bye and plays pat-a-cake
Makes the "sounds" of familiar animals
Gives a toy when asked
Uses words such as "more" to make wants known
Points to his or her toes, eyes, and nose
Brings object from another room when asked

Activities to encourage your child's language

Reward and encourage early efforts at saying new words
Talk to your baby about everything you're doing while you're with him
Talk simply, clearly, and slowly to your child
Talk about new situations before you go, while you're there, and again when you are home
Look at your child when he or she talks to you
Describe what your child is doing, feeling, hearing
Let your child listen to children's records and tapes
Praise your child's efforts to communicate


Between two and three
Milestones

Identifies body parts
Carries on 'conversation' with self and dolls
Asks "what's that?" And "where's my?"
Uses 2-word negative phrases such as "no want".
Forms some plurals by adding "s"; book, books
Has a 450 word vocabulary
Gives first name, holds up fingers to tell age
Combines nouns and verbs "mommy go"
Understands simple time concepts: "last night", "tomorrow"
Refers to self as "me" rather than by name
Tries to get adult attention: "watch me"
Likes to hear same story repeated
May say "no" when means "yes"
Talks to other children as well as adults
Solves problems by talking instead of hitting or crying
Answers "where" questions
Names common pictures and things
Uses short sentences like "me want more" or "me want cookie"
Matches 3-4 colors, knows big and little

Activities to encourage your child's language

Repeat new words over and over
Help your child listen and follow instructions by playing games: "pick up the ball," "Touch Daddy's s nose"
Take your child on trips and talk about what you see before, during and after the trip
Let your child tell you answers to simple questions
Read books every day, perhaps as part of the bedtime routine
Listen attentively as your child talks to you
Describe what you are doing, planning, thinking
Have the child deliver simple messages for you (Mommy needs you, Daddy )
Carry on conversations with the child, preferably when the two of you have some quiet time together
Ask questions to get your child to think and talk
Show the child you understand what he or she says by answering, smiling, and nodding your head
Expand what the; child says. If he or she says, "more juice," you say, "Adam wants more juice."

Between three and four
Milestones

Can tell a story
Has a sentence length of 4-5 words
Has a vocabulary of nearly 1000 words
Names at least one color
Understands "yesterday," "summer", "lunchtime", "tonight", "little-big"
Begins to obey requests like "put the block under the chair"
Knows his or her last name, name of street on which he/she lives and several nursery rhymes
Activities to encourage your child's language
Talk about how objects are the same or different
Help your child to tell stories using books and pictures
Let your child play with other children
Read longer stories to your child
Pay attention to your child when he's talking
Talk about places you've been or will be going

Between four and five
Milestones

Has sentence length of 4-5 words
Uses past tense correctly
Has a vocabulary of nearly 1500 words
Points to colors red, blue, yellow and green
Identifies triangles, circles and squares
Understands "In the morning" , "next", "noontime"
Can speak of imaginary conditions such as "I hope"
Asks many questions, asks "who?" And "why?"
Activities to encourage your child's language
Help your child sort objects and things (ex. things you eat, animals. . )
Teach your child how to use the telephone
Let your child help you plan activities such as what you will make for Thanksgiving dinner
Continue talking with him about his interests
Read longer stories to him
Let her tell and make up stories for you
Show your pleasure when she comes to talk with you

Between five and six
Milestones

Has a sentence length of 5-6 words
Has a vocabulary of around 2000 words
Defines objects by their use (you eat with a fork) and can tell what objects are made of
Knows spatial relations like "on top", "behind", "far" and "near"
Knows her address
Identifies a penny, nickel and dime
Knows common opposites like "big/little"
Understands "same" and "different"
Counts ten objects
Asks questions for information
Distinguished left and right hand in herself
Uses all types of sentences, for example "let's go to the store after we eat"

Activities to encourage your child's language

Praise your child when she talks about her feelings, thoughts, hopes and fears
Comment on what you did or how you think your child feels
Sing songs, rhymes with your child
Continue to read longer stories
Talk with him as you would an adult
Look at family photos and talk to him about your family history
Listen to her when she talks to you

Мне кажется, Ванино развитие совершенно в норме, и совет обратиться к логопеду более чем преждевременен.
POLINA_S
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср окт 10, 2007 8:27 pm
Откуда: Москва Центр ранней помощи ДСА

Сообщение POLINA_S »

Доброе утро, Елена. когда-то мы уже обсуждали вопросы развития речи Вани. Давайте опять вернемся к принятому у логопедов скринингу (если это слово как-то успокоит присутствующих) Перечислите пожалуйста те слова, которые говорит мальчик с учетом допустимой в этом возрасте многозначности, например ба(бах) упал и ба- соБАка. Приведите имеющиеся жесты (указательный, отрицательный и тд), а также фразы, если есть, типа "папа ам"

З.Ы.
Использование жестов и вербальных средств типично для общения ребенка и взрослыми. Принимается, но не внедряется специально в данном возрасте.
Жесты, картинки, таблички со словами как средства коммуникации, могут использоваться в случаях полного отсутствия речи у детей после 2- лет (значительная потеря слуха, аутизм, моторная алалия - таблички как средство обучения)
Яна, спасибо за нормативы развития речи. Они вполне согласуются с теми, что я поместила на РМС в разделе "развитие".
С уважением, Полина
dr.Ira
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 11:20 pm
Откуда: Israel

Сообщение dr.Ira »

Dr. Mom писал(а): Система early intervention services (под разными названиями в разных штатах) обслуживает детей от 0 до 3х. медицинского направления не требуется, обследование производится по запросу родителей. Многе врачи - не то что рентгенологи, а педиатры (!) - не имеют малейшего понятия о работе этой службы и потому ей не пользуются, тем задерживая обследование и возможность оказания эффективной помощи.
Конечно, в общем и целом Алла права :) . И в Израиле существует такая система. Только, вот, я всегда это говорила и повторяю еще раз: главное, что нужно педиатру ( кроме знания анатомии и физиологии ребенка :) ) - это здравый смысл.
Скрининг всех детей от всех на свете болезней - дело благородное, но о-о-о-чень дорогое. А, главное, в некоторых случаях, совершенно не нужное. Предположим, что ребенок так никогда и не научиться правильно говорить "л", "р", шипящие. И что? Уверяю вас, что, когда ( и если ) он станет зав.отделением, то молодые резиденты будут понимать каждое его слово, даже, если он не будет выговаривать 20 букв из 32, существующих в русском языке. Мне могут возразить, что у ребенка, не выговаривающего некоторые буквы, могут возникнуть психологические проблемы, комплексы и т.д., котoрых можно было бы избежать. Могут. А могут и не возникнуть. Это зависит от количества правильной любви, которую получает ребенок в семье.
Обследование речевого развития ребенка необходимо, когда мы ( педиатры) подозреваем, что нарушение развития речи связано с нарушением слуха или с нарушением психоневрологического статуса ребенка. Когда же речь идет о нормальном 1,5 годовалом малыше, который прекрасно понимает, что хочет он, что хотят от него и отлично знает, как добиться того, что он xочет и не сделать того, что он не хочет, то лишние обследования могут только повредить и привести к развитию уже других комплексов.
:)


Dr. Mom писал(а): Как минимум 20 индетифицируемых слов, приобретение как минимум одного слова в неделю, плюс - препочтение к использованию вокализации, а не "тыканья и мыканья"
Уважаемая мама Вани! Все нормы, которые написаны в книжках, относятся к среднестатистическому ребенку, которого в природе не существует. Помните старый анекдот про мальчика, который до 5-ти лет молчал, а потом сказал, что суп несоленый? В этом анекдоте большой смысл заложен. Любовь, терпение и здравый смысл - вот три основных "кита" воспитания.
Последний раз редактировалось dr.Ira Вт ноя 13, 2007 1:13 pm, всего редактировалось 1 раз.
Делай, что должен, и будь, что будет.
Маша
Сообщения: 498
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2007 9:30 pm
Откуда: Петербург

Сообщение Маша »

Да, насчет развития тонкой моторики и речи. Не все так прямолинейно. Например при нарушении моторики и/или сенсорики полости рта никакя игра на скрипке не поможет... Кстати, многие больные аутизмом великолепно рисуют...
Алла, но кто же спорит. Аутизм и моторная алалия - это отдельная проблема, не имеющая отношение к данному случаю, к Ване.
ЗЫ слух проверить, если есть отставание в речевом развитие - обязательно.
Приведу грустный пример, который опять-таки не относится к Ване. Девочка трех лет. Нейросенсорная тугоухость 3 степени. Диагноз поставлен в три с половиной года. :( Девочка говорила - плохо, но говорила, адекватно общалась с окружающими. Заподозрила проблему бабушка ребенка , случайно, когда девочка не обернулась на ее крик, что папа пришел(девочка папу очень любит и всегда бежит встречать.)
mama Vani
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 11:17 pm
Откуда: г. Керчь

Сообщение mama Vani »

Ой. Спасибо большое за такое внимание к нашему вопросу! Буду отвечать по очереди.
Ren_Yumi писал(а): Успокоиться. :) Не нервничать без повода. И главное - никаких логопедов!
Честное слово: до тотальной истерии мне ещё далеко! :) Но ведь на самом деле как-то странно, что мы не видим особого прогресса. Ведь должен же он быть, в самом деле?
С уважением, Елена.
mama Vani
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 11:17 pm
Откуда: г. Керчь

Сообщение mama Vani »

Dr. Mom писал(а): Что нормально для 1,5 годовалого ребенка?
Как минимум 20 индетифицируемых слов, приобретение как минимум одного слова в неделю, плюс - препочтение к использованию вокализации, а не "тыканья и мыканья"
(http://www.kidshealth.org/parent/emotio ... _talk.html)
Я постараюсь как можно внимательнее понаблюдать за Ванькой и сделать что-то вроде маленького дневника наблюдения с описанием его слов и звуков (я однажды делала такое на РМС-се для Полины). Постараюсь отметить ситуации, когда он "тыкает и мыкает" и (заодно) когда злится. Думаю, мне это и самой сильно поможет.
Dr. Mom писал(а): Так вот, насчет старшего. Что именно Вы ему объяснили? и смог ли он это понять? Я думаю ( не уверена, но надеюсь), что система обязанности (как мытье посуды, вынос мусора и тд) здесь подойдет больше, чем простое указание - иди играй. Мозгов-то одинаково, вся разница в размере и умении ездить на 2хколесном велосипеде
Ой. Ну, рассказали мы старшему, что для Вани игры с визгами и швыряниями игрушек - не лучшее времяпрепровождение. И рекомендовали спокойные игры (были предложены сбор-разбор пирамидок, чтение, рисование, ролевые игры с мягкими игрушками).
Где мы прокололись снова? Да, и ещё вопрос: то есть, старшему лучше вменить в обязанность периодически играть с Ванькой (как мытьё посуды - может и не хочется, но, что поделаешь, надо)? А я боялась... ну, что старший начнёт тяготиться малышом, что ли... Больше старалась подпихнуть Ваньку Стасу, когда он (Стас) - в хорошем расположении духа... :( (Или я не так всё поняла?)
Dr. Mom писал(а): Лучше не задавать ребенку открытый вопрос типа "Что Ванюша хочет? Скажи мамуле!" - Ванюша-то ничего ответить не может...
Ему же всего 1,5 года. Это в 5 лет подобные вопсросы хороши, а когда мы пытаемся развить у ясельного ребенка речь, вопрос должен быть конкретным и содержать вариант ответа. Например, даже если Вы уверены, что Ваня хочет стакан молока, хорошо спросить "Ванюша, ты хочешь молоко или котлету?" тем самым Вы ему дали возможность активно учавствовать в разговоре и выразить себя если не полным словом, то хотя бы "мo" для молока" или "ко" вместо котлеты.
Я поняла! А я ещё удивлялась - вроде разговариваю с ребёнком, а он злится... Я бы тоже злилась! :twisted: Обязательно учту на будущее.
Dr. Mom писал(а): На конкретном примере Вани - он просит о помощи, буквально - стучится во все двери. "Щенячий" период (знает, но сказать не может) достаточно травматичен и ребенку нужно дать как можно больше возможностей для самовыржения.
Я не верю в малышей, которые ленятся говорить. Или им не дают говорить (вокруг много взрослых, за ребенка все говорят окружающие), или ребенок по какой-то причине не может говорить. Если первое - достаточно исправить ситуацию дома. Если второе - нужно разобраться в чем дело и помочь.
Ой, а это как? Это не мы, случайно? Что подразумевается под "за ребёнка всё говорят окружающие"? :(

:(
С уважением, Елена.
mama Vani
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 11:17 pm
Откуда: г. Керчь

Сообщение mama Vani »

POLINA_S писал(а):Доброе утро, Елена. когда-то мы уже обсуждали вопросы развития речи Вани. Давайте опять вернемся к принятому у логопедов скринингу (если это слово как-то успокоит присутствующих) Перечислите пожалуйста те слова, которые говорит мальчик с учетом допустимой в этом возрасте многозначности, например ба(бах) упал и ба- соБАка. Приведите имеющиеся жесты (указательный, отрицательный и тд), а также фразы, если есть, типа "папа ам".
Здравствуйте, Полина! Очень рада Вас видеть! Я чуть выше пообещала, что постараюсь подробно законспектировать все наши слова и звуки. Да, я помню Ваши замечания о том, что является словом у маленького ребёнка. Буду подробно всё конспектировать.
С уважением, Елена.
mama Vani
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 11:17 pm
Откуда: г. Керчь

Сообщение mama Vani »

dr.Ira писал(а): Уважаемая мама Вани! Все нормы, которые написаны в книжках, относятся к среднестатистическому ребенку, которого в природе не существует. Помните старый анекдот про мальчика, который до 5-ти лет молчал, а потом сказал, что суп несоленый? В этом анекдоте большой смысл заложен. Любовь, терпение и здравый смысл - вот три основных "кита" воспитания.
Доктор Ира, я очень стараюсь придерживаться здравого смысла. Конечно, с вашей всеобщей помощью. :)
Просто... ну для себя хочу разобраться - есть ли повод для беспокойства, или же я сама себя накрутила?
Ведь, согласитесь, всем мамам свойственно волноваться. А тем, у деток которых были серьезные преблемы - так вообще, как говорится, "сам Бог велел".
Не могу сказать, что я так уж сильно верю в распространённую мамскую теорию про вред наркоза... Но гипоксия-то у нас была до 2,5 мес. - от этого всё равно просто так не отмахнуться, верно?

У нас последний "рывок" был в начале осени, когда мы на 10 дней уезжали с Ванькой в гости. Мы жили в семье, там ребёнок старше Вани на 4 месяца. Вот тогда был реальный рывок - Ваня начал много лопотать, появились новые слова: киса, катан (каштан), ять (гулять), папа...
Потом мы приехали домой, и через пару недель у нас киса снова стала аввой, катан испарился (у нас они тоже растут, мы их и здесь на прогулке собирали). Я сперва думала, что это у нас такое развитие - по очереди. Мол, вот речь подтянулась, а сейчас пришло время для двигательных навыков (у нас пирамидка пошла "на ура", научился виртуозно ходить на цыпочках, "красться", ходить на полусогнутых ножках, кружиться и всё такое. Но как-то затягивается у нас "говорение", на мой взгляд.
Неужели мы сами его "забалтываем"? :(
С уважением, Елена.
Dr. Mom
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Сб май 05, 2007 6:00 pm
Откуда: США
Контактная информация:

Сообщение Dr. Mom »

Ren_Yumi писал(а):Speech and Language Milestone Chart
(1999)... Мне кажется, Ванино развитие совершенно в норме, и совет обратиться к логопеду более чем преждевременен.
Никто Ваню к логопеду ни сегодня, ни завтра не посылает, да и послать я не могу, ибо я их обоих не видела - ни Ваню, ни его местного логопеда.
Был задан вопрос, каким-то образом (и почему бы это?) я "тыкнув пальцем в небо", смогла поставить правильный диагноз. Не так ли? Затем были запрошены и выданы практические рекоммендации и алгоритм действий в соответствии с последними (а не 8-летней давности) рекоммендациами, кототрые (безотносительно к конкретному Ваниному случаю) в 2007 подразумевают обследование на аутизм (!) каждого 2х летнего малыша, не складывающего фразы из 2х слов.
Алла
"Life is either a daring adventure, or nothing."
Ren_Yumi
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: Сб мар 24, 2007 9:41 pm

Сообщение Ren_Yumi »

Насколько я знаю, "Speech and Language Milestone Chart" разработана National Joint Committee on Learning Disabilities в 1999, и с тех пор в нее никаких изменений внесено не было. Ею пользуются до настоящего времени. Поправьте, если где-то опубликована новая версия.
Ren_Yumi
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: Сб мар 24, 2007 9:41 pm

Сообщение Ren_Yumi »

mama Vani писал(а): Со старшим ребёнком была проведена подробнейшая беседа "Как лучше играть с малышом". И что? Машинки у нас вместо катания - летают, мишутки превращаются в жутких монстров, даже плюшевая Кисонька-мурысонька непостижимым для меня образом является причиной для шумных игр.
Хорошо, что ваш старший ребёнок прослушал беседу, но делает все по-своему. :)
POLINA_S
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср окт 10, 2007 8:27 pm
Откуда: Москва Центр ранней помощи ДСА

Сообщение POLINA_S »

Ну, наверное "не взъерошились", а обеспокоились рекомендациями, которые в лучшем случае заставят маму с ребенком пробегать массу времени в поисках логопеда, а в худшем приведут к медикаментозному лечению.
Разговаривать с ребенком нужно много, но очень конкретно и соотнесенно. Ребенок учит свой первый язык и речевой поток, изливаемый на него взрослыми не приведет к развитию устной речи.

- не забудьте про язык жестов
- разумно престать воспринимать тыканье пальцем и мыканье как средство общения
Эти две рекомендации кажутся мне противоречащими друг другу, поскольку "тыканье" пальцем, называется указательным жестом, а "мыканье" его собственным вербальным сопровождением и, если пренебрегать попытками ребенка вступать во взаимодействие любыми доступными ему средствами, тут уж психологических проблем не миновать.
Лена, ваше наблюдение о т.н. "лексическом взрыве", который наблюдался у Вани в результате общения со сверстником, нужно обязательно использовать. Замечательно, что вы обратили на это внимание. Любая группа сверстников, независимо от того, что они будут делать: рисовать, лепить из соленого теста или заниматься общим эстетическим развитием, как мне кажется, послужит катализатором, для развития экспрессивной речи.
Жду ваших сообщений - "огласите весь список"(с), пожалуйста. :D
С уважением, Полина
dr.Ira
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 11:20 pm
Откуда: Israel

Сообщение dr.Ira »

Ren_Yumi писал(а):"Speech and Language Milestone Chart" разработана National Joint Committee on Learning Disabilities
Про эти рекомендации ничего подробно сказать не могу. То, что прочла, кажется мне логичным. Хотела бы заметить только ( в ответ на замечание Аллы) что наши логопеды ( видимо так можно перевести определение "клинаи тикшорет", хотя, это шире, чем логопед ) проблемы с речью у детей до двух лет не рассматривают вообще. Т.е. можно не посылать. Не примут. Скажут: "Придете, когда исполнится 2 года, если к этому времени не начнет говорить".
Служба, которая следит за развитием здорового ребенка, называется "типат халав" ( капля молока ). Мед.сестры там, разумеется, отмечают, как развивается речь у ребенка. Единственная рекомендация, которую дают маме, если речь развивается не совсем так, "как написано в книжке" у, в остальном, здорового с психоневрологической точки зрения и без выраженных анатомических дефектов лица ребенка - проверить слух. Если со слухом все в порядке - ждем до двух лет.
------
Из личного опыта. Моя младшая дочка до года и 8 месяцев не говорила вообще. Слоги говорила ( ма-, ба-, да-...). Понимала все, что ей говорили, показывала на нужный ей предмет, но....не говорила. В год и восемь сказала первое слово - оса. Через месяц разговаривала фразами, практически не искажая звуки. Р только было гортанным ( как в иврите :) ). Оно и теперь гортанное, когда она говорит на иврите, на русском - обычное (хотя, по-русски она говорит с акцентом).
Старшая дочка в год и два месяца вела беседы со старыми большевиками совершенно на равных ( мы летом жили в поселке старых большевиков, т.к. муж там работал).
Делай, что должен, и будь, что будет.
Dr. Mom
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Сб май 05, 2007 6:00 pm
Откуда: США
Контактная информация:

Сообщение Dr. Mom »

POLINA_S писал(а):Ну, наверное "не взъерошились", а обеспокоились рекомендациями, которые в лучшем случае заставят маму с ребенком пробегать массу времени в поисках логопеда, а в худшем приведут к медикаментозному лечению.
Уважаемы граждане, грамадяне, коллеги, бывшие и нынешние соотечественники!!!!!

1. Никто маму бегать по логопедам не заставлял, рекоммендация насчет логопеда, насколько я понимаю, сояла САМОЙ ПОСЛЕДНЕЙ в списке рекоммендацийь

2. логопед лечит медикаментозно?! В жизни такого не слышала. Логопеды и дефектологи (насколько я понимаю, поправьте, если я не права) никакого отношения к лекартствам не имеют. они занимаются техникой речи, а лекарства прописывают всеми нами "любимые" невропатологи
POLINA_S писал(а): - не забудьте про язык жестов
- разумно престать воспринимать тыканье пальцем и мыканье как средство общения
Эти две рекомендации кажутся мне противоречащими друг другу, поскольку "тыканье" пальцем, называется указательным жестом, а "мыканье" его собственным вербальным сопровождением и, если пренебрегать попытками ребенка вступать во взаимодействие любыми доступными ему
средствами, тут уж психологических проблем не миновать.
Язык жестов в капиталистическом понимании - "baby sign language" никакого отношения к "тыканью и мыканью" не имеет. Согласна, что способность указать желаемое и звуком вызвать внимание взрослого исключительно важно, но - у ребенка, который уже имел "лексический взрыв" "тыканье и мыканье" означает шаг назад. Ваня способен спокойно заменить "тыканье" на соответствующие жесты, а одинаковое "мыканье" на все и про все если на слова (как он уже делал, кстати), так хотя бы на специфические звуки, определяющие предметы, действия и тд.
Алла
"Life is either a daring adventure, or nothing."
Ответить